Условия доступности, позволяющие детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидам, получать образовательные услуги наравне с другими

          «В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование»

п. 1, ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

Отсутствуют специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.


Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.


Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.


Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.


Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с особыми возможностями здоровья участвуют в образовательной деятельности на общих основаниях. Для обучающихся используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом.

Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС ОВЗ.
Формы работы:

  • Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
  • Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.

Инвалиды и обучающиеся с особыми возможностями здоровья привлекаются в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и техническое творчество.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц особыми возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. 


Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

 Здание МАОУ "СОШ № 1" оборудовано автоматическим подъемником, обеспечивающим доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
При необходимости инвалиду или лицу с особыми возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

В школе функционирует беспроводная система вызова помощника. Она предназначена для дистанционного вызова помощника (специально назначенного сотрудника) при любых затруднениях или вопросах. Система вызова помощника состоит из кнопки вызова и приемника. Кнопка подает сигнал, приемник показывает место, откуда поступил сигнал.

Здание школы оснащено:

  • адаптационными приспособлениями (нанесены контрастные направляющие линии);
  • кнопка вызова персонала (расположена на входе в здание);
  • табличка на здании школы о режиме работы школы по системе Брайля.
     

Информация о специальных условиях питания

Практикуется создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ.


Информация о специальных условиях охраны здоровья

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

Отсутствует специально созданные условия охраны здоровья для лиц с ОВЗ.


Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ "СОШ № 1" и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизор), интерактивные доски.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с особыми возможностями здоровья обеспечивается в кабинете информатики и ИКТ.


Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Российская электронная школа
Система онлайн-занятий и подготовки к экзаменам "ЯКласс"

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
 

  • Мультимедийные средства.
  • Версия официального сайта школы для слабовидящих.
  • Кабинет психолога.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют. 


Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МАОУ "СОШ № 1" отсутствуют общежитие и интернат.


Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАОУ "СОШ № 1" отсутствуют общежитие и интернат.

В школе действует система «Доступная среда» – безбарьерная среда для детей с ОВЗ, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычной школе. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

ПОДЪЁМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ - предназначено для инвалидов-колясочников для преодоления ступенек при входе в МАОУ "СОШ № 1".

БЕСПРОВОДНАЯ СИСТЕМА ВЫЗОВА ПОМОЩНИКА - предназначена для дистанционного вызова помощника (сотрудника учреждения) при любых затруднениях или вопросах. Система вызова помощника состоит из кнопки вызова и приемника. Кнопка подает сигнал, приемник показывает место, откуда поступил сигнал.

ТАБЛИЧКИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ СО ШРИФТОМ БРАЙЛЯ - оборудование, которое предназначено для того, чтобы люди с проблемами зрения могли комфортно и быстро ориентироваться внутри зданий и помещений.  

Версия официального сайта школы для слабовидящих.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по рекомендации врачебной комиссии предоставляется образовательная услуга индивидуального обучения на дому. На основании примерных адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования составляется и утверждается индивидуальный учебный план обучающегося, утверждается расписание занятий. Индивидуальный учебный план включает в себя обязательную часть (учебные предметы) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом, с учителем-дефектологом, с педагогом-психологом, коррекционные занятия по учебным предметам).

Количество детей, обучающихся на дому в 2022/2023 учебном году: 12.

Кадровые условия реализации общеобразовательных программ для детей, обучающихся на дому:

Учитель начальных классов: 4

Учитель физической культуры: 1

Учитель-логопед: 1

Учитель-дефектолог: 1

Педагог-психолог: 2 

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья также организовано совместно с другими обучающимися (инклюзивное образование). Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.

Количество детей с ОВЗ, обучающихся инклюзивно в 2022/2023 учебном году: 12

         В 2020 году 33 педагогических работника прошли курсовую подготовку "Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ".

         Программу обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанных с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг освоили Ходжава Х.Ш.

Паспорт доступности (скачать)

План мероприятий (скачать)

Образовательные программы

Описание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (скачать)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (скачать)

Описание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (скачать)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (скачать)

Описание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (скачать)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (скачать)

Описание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (скачать)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (скачать)

О диспетчерском центре связи для инвалидов по слуху

Для организации связи с диспетчерской службой достаточно позвонить на один из нижеуказанных контактов, услуги сурдопереводчика предоставляются бесплатно. 

Телефон - 8(4242) 516-606, мобильный телефон (для SMS-сообщений, WhatApp) - 8(962) 120-02-70, электронная почта e-mail (для электронных сообщений) - cso789@Удалите.yandex.ru, программа связи Skype (Скайп) - cso789@Удалите.yandex.ru

Режим работы: понедельник - среда, пятница с 09.00 до 17.00, четверг с 09.00 - 15.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00. Выходной день - суббота, воскресенье.

 

Договор безвозмездного пользования имуществом (креслом-коляской) (скачать)

Соглашение об оказании услуг учителя-сурдопедагога на безвозмездной основе (скачать)