Условия доступности, позволяющие детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидам, получать образовательные услуги наравне с другими
«В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование»
п. 1, ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
В школе действует система «Доступная среда» – безбарьерная среда для детей с ОВЗ, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычной школе. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.
ПОДЪЁМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ - предназначено для инвалидов-колясочников для преодоления ступенек при входе в МАОУ "СОШ № 1".
БЕСПРОВОДНАЯ СИСТЕМА ВЫЗОВА ПОМОЩНИКА - предназначена для дистанционного вызова помощника (сотрудника учреждения) при любых затруднениях или вопросах. Система вызова помощника состоит из кнопки вызова и приемника. Кнопка подает сигнал, приемник показывает место, откуда поступил сигнал.
ТАБЛИЧКИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ СО ШРИФТОМ БРАЙЛЯ - оборудование, которое предназначено для того, чтобы люди с проблемами зрения могли комфортно и быстро ориентироваться внутри зданий и помещений.
Версия официального сайта школы для слабовидящих.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по рекомендации врачебной комиссии предоставляется образовательная услуга индивидуального обучения на дому. На основании примерных адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования составляется и утверждается индивидуальный учебный план обучающегося, утверждается расписание занятий. Индивидуальный учебный план включает в себя обязательную часть (учебные предметы) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом, с учителем-дефектологом, с педагогом-психологом, коррекционные занятия по учебным предметам).
Количество детей, обучающихся на дому в 2020/2021 учебном году: 9.
Кадровые условия реализации общеобразовательных программ для детей, обучающихся на дому:
Учитель начальных классов: 10
Учитель-логопед: 1
Учитель-дефектолог: 1
Педагог-психолог: 2
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья также организовано совместно с другими обучающимися (инклюзивное образование). Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.
Количество детей с ОВЗ, обучающихся инклюзивно в 2020/2021 учебном году: 15
В 2018 году 33 педагогических работника прошли курсовую подготовку "Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ".
Программу обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанных с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг освоили Ходжава Х.Ш., Качалова Р.П.
Паспорт доступности (скачать)
Образовательные программы
Описание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (скачать)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (скачать)
Описание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (скачать)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (скачать)
Описание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (скачать)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (скачать)
Описание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (скачать)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (скачать)