Урок-игра по правилам дорожного движения

с интерактивной викториной для 6-го класса.

Преподаватель-организатор ОБЖ: Арбузова Галина Ивановна

Тема урока: Учимся дружить с дорогой.

Цель урока: Формирование представления школьников о безопасности дорожного движения.

Задачи:

  1. Повторить правила дорожного движения для пешеходов при переходе проезжей части.
  2. Отработать методы профилактики для обеспечения личной безопасности движения по улице и дороге.
  3. Развивать умения и способности обсуждать и анализировать опасные ситуации на дороге.
  4. развивать чувство предвидения опасности, наблюдательности.
  5. Воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь людей и родственников.

Наглядные пособия:

Интерактивная доска, карточки с вопросами «Правила дорожного движения», модель светофора, кроссворд-светофор,  показ слайдов (знаков дорожного движения).

Ход урока.

Учитель:

Класс делится на три команды. Каждой команде раздаются вопросы о правилах дорожного движения, кроссворды – светофор.

Рассказ педагога:

- Каждый день под колёса машин попадают дети и взрослые, погибая и получая  тяжёлые травмы. Происходит это потому, что взрослые, а особенно дети ведут себя на улицах и дорогах неосторожно, игнорируя правила дорожного движения. Чтобы этого не случилось, надо знать и соблюдать правила дорожного движения. Зачитывает памятку безопасного поведения:

  1. Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому, что водитель не может остановить машину сразу.
  2. Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу.
  3. На проезжую часть выходить только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта  слева  и справа.
  4. Выйдя из автобуса, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
  5. Опасно выезжать на дорогу на скейтбордах и роликовых коньках, а в зимнее время на санках.
  6. Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
  7. Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, это надо делать во дворе или на детской площадке.
  8. Умейте пользоваться светофором.

Помните! Только строгое соблюдение правил дорожного движения защищает всех нас от опасностей на дороге!

Посмотрите на доску. Подумайте, о чём мы будем говорить с вами на нашем уроке.

Ответы детей:

- Сегодня мы будем изучать правила дорожного движения и как правильно переходить дорогу по светофору и без него.

Учитель:

- Посмотрите в окно и скажите: «Сколько пешеходных переходов и светофоров вокруг нашей школы и что такое зона повышенной опасности?»

Ответ детей:

- 5 пешеходных перехода, 1 перекрёсток, 4 светофора.

- Зона повышенной опасности – это зона, где большое скопление машин.

Учитель:

- Что такое проезжая часть? (Ответы детей)

Обобщение ответов детей учителем.

Проезжая часть – место на улице, где движутся машины, где людям ходить строжайше запрещается.

- Что такое тротуар?

Тротуар - это место для пешеходов.  (Ответы детей)

- В каком месте пешеходы проходят  проезжую часть? (ответы детей)

- На зелёный сигнал светофора и по пешеходному переходу (зебру).

Учитель:

Объясняет, что слово «светофор» состоит из двух частей: «свет» и «фор». В переводе с греческого «носитель» света.

Ответы детей:

Светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Светофоры устанавливаются на самых опасных участках дороги.

Учитель:

Объясняет, что  зелёный сигнал сменяется жёлтым, а жёлтый – красным.

Ответы детей:

- Пешеход переходит проезжую часть только на зелёный сигнал светофора.

Учитель:

Всегда ли  виноват водитель? (ответы детей).

Учитель:

Пример. Мальчик выбежал на скользкую дорогу. Автомобиль не успел затормозить и вырулил на тротуар, чтобы не наехать на  мальчика, и на тротуаре сбил женщину с ребёнком. Кто виноват?  (Ответы детей).

Викторина.

Каждая команда по очереди  отвечает на вопросы. Какая команда наберёт больше баллов, та выигрывает. Отвечают на вопросы, которые были выданы в начале урока.

Учитель:

- Ребята, чему был посвящён наш урок?

- Какие правила дорожного движения мы сегодня повторили, что узнали нового?