Условия доступности, позволяющие детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидам, получать образовательные услуги наравне с другими

          «В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование»

п. 1, ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

В школе действует система «Доступная среда» – безбарьерная среда для детей с ОВЗ, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычной школе. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

БЕСПРОВОДНАЯ СИСТЕМА ВЫЗОВА ПОМОЩНИКА - предназначена для дистанционного вызова помощника (сотрудника учреждения) при любых затруднениях или вопросах. Система вызова помощника состоит из кнопки вызова и приемника. Кнопка подает сигнал, приемник показывает место, откуда поступил сигнал.

ТАБЛИЧКИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ СО ШРИФТОМ БРАЙЛЯ - оборудование, которое предназначено для того, чтобы люди с проблемами зрения могли комфортно и быстро ориентироваться внутри зданий и помещений.  

Версия официального сайта школы для слабовидящих.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по рекомендации врачебной комиссии предоставляется образовательная услуга индивидуального обучения на дому. На основании примерных адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования составляется и утверждается индивидуальный учебный план обучающегося, утверждается расписание занятий. Индивидуальный учебный план включает в себя обязательную часть (учебные предметы) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом, с учителем-дефектологом, с педагогом-психологом, коррекционные занятия по учебным предметам).

Количество детей, обучающихся на дому в 2019/2020 учебном году: 10.

Кадровые условия реализации общеобразовательных программ для детей, обучающихся на дому:

Учитель начальных классов: 10

Учитель-логопед: 1

Учитель-дефектолог: 1

Педагог-психолог: 2 

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья также организовано совместно с другими обучающимися (инклюзивное образование). Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.

Количество детей с ОВЗ, обучающихся инклюзивно в 2019/2020 учебном году: 15

         В 2018 году 33 педагогических работника прошли курсовую подготовку "Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ".

         Программу обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанных с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг освоили Ходжава Х.Ш., Качалова Р.П.